Volvo V70 2007
Volvo V70 (Вольво V70) — 5-дверный универсал класса «E». В 1997 году компания Volvo представила первое поколение автомобиль V70. Второе поколение V70 появилось в 2000 году. В 2007 году на автосалоне в Женеве дебютировало третье поколение Volvo V70.
Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный
универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в
избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются
новинками, но семейный универсал, как говорят нынче, не слишком
харизматичен. К тому же «Вольво-V70» остался… «Вольво».
Машина изменилась и с лица и с кормы, но совсем не радикально. Кстати,
на мой взгляд, новая стилистика особенно выигрышна именно с тыла.
Бампер, крышка багажника, фонари стали рельефней, а машина в целом –
фигуристей. Очень неплохо! Хотя для большого универсала дизайнерские
изыски не главное. Обойду машину, открыв все пять дверей.
Места в «Вольво-V70» очень много. Трудно представить груз,
которому здесь будет тесно, в пределах разумного, конечно. Излишне
говорить о диапазоне регулировок передних кресел и руля: хватит всем! И
двухметровому папе, и наследникам. Для них в заднем сиденье две
поднимающиеся подушки – встроенные детские кресла. Здорово!
В отделке салона нет авангардизма, как и броского шика. Но
все сделано очень добротно и удобно. Искать кнопочки и крутилки (с
возрастом этот процесс порой начинает раздражать) не надо – все там,
где ожидаешь. Разве что кнопки навигации спрятали лукаво – на торце
правой спицы руля. Нащупать кнопочки, тем более запомнить, какая
командует enter, а какая back, удалось не сразу.
Зато трансформировать салон для удобства пассажиров или
рационального и безопасного размещения груза – легко и просто.
Универсалу это важнее прочего.
СВОИМ ПУТЕМ
Посмею утверждать: рядовой водитель в обычных условиях
движения не сразу поймет, что «Вольво-V70» самой богатой комплектации
Т6 – полноприводный. Машина с передним приводом на сухих дорогах в
разумных режимах ведет себя по сравнению с 4х4 не менее надежно и
солидно хоть на скоростном автобане, хоть на тесных улочках старого
Кёльна, хоть на узеньких провинциальных дорожках.
Конечно, большой семейный автомобиль не слишком юрок, да и
выводить его из себя, делая излишне резкие движения педалями и рулем,
как-то неприлично. А вот езда с негласно разрешенным превышением
скорости на 10 км/ч и достаточно энергичным прохождением поворотов (как
раз таким, чтобы не выпадать из немецкого ритма) доставляет
удовольствие. Крены кузова совсем невелики, а руль в не самых крутых
виражах после недолгих экспериментов легко выставить так, чтобы в
повороте не доворачивать и не распускать. Кстати, по заказу на
«Вольво-V70», как и на седан S80, установят рулевое управление с переменными характеристиками, которые в определенных пределах может менять водитель.
Регулировка жесткости амортизаторов – тоже опция. Ее порекомендую тем,
кто часто ездит на дальние расстояния, в том числе по не самым хорошим
дорогам. На ровных разница мало заметна. Кстати, при продолжительной,
усыпляющей езде по автострадам нелишним будет и адаптивный
круиз-контроль. Устройство поддержит безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля, предупредит об опасности и даже сбросит скорость.
Но… не зря производители всегда подчеркивают, что ответственности с
водительских мозгов электронные не снимают. В проливной дождь на
дисплее вдруг появилась надпись: радар не может оценить обстановку!
Едва дождь ослабел, датчик просох и вернулся к работе.
Динамика машины с 285-сильным мотором такова, что на немецких
автобанах найдется мало соперников, способных «сделать» шведский
«сарай». Прекрасная шумоизоляция и несколько тяжеловесный уют салона
здорово скрадывают скорость.
Важная новость для поклонников «Вольво»: к нам станут
поставлять и дизельные версии. Удалось опробовать и такую. Мотор в 185
сил позволяет уверенно ехать в устоявшемся автобанном потоке и на тех
участках, где ограничений нет. Конечно, держаться за бензиновым
«Вольво» на разгоне даже в режиме «педаль в пол» удается с трудом. Зато
машина с дизелем заметно экономичнее, а звук двигателя на разгоне не
назову рокотом, скорее – сытым порыкиванием.
БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
«Вольво-V70» – отличный вагон дальнего следования. Он уверенно
стоит на дороге, убедительно тормозит и так же разгоняется. Знай себе
легонько поддерживай руль да не забывай поглядывать на спидометр. О
машинах, попадающих в мертвую зону зеркал слева или справа, напомнит
вспышкой оранжевой лампы в салоне фирменное устройство BLIS, впервые
показанное на «Вольво» года четыре назад. Предупредить об опасности
водителя, особенно неопытного, к тому же уставшего от монотонной езды,
вовсе не вредно. Это же семейный автомобиль – значит, должен быть
удобным, покладистым, предупредительным…
Цен на «Вольво-V70» пока не называют. Но очевидно, они не
будут ниже, чем у предыдущего поколения (от $32 700). Недешево? Но ведь
он разносторонне одарен. Поистине – универсал…
УМНОЖИМ НА ЧЕТЫРЕ
«Вольво-ХС70» – вседорожник, «паркетник» или, по-современному,
кроссовер – внешне можно отличить по бамперам и осанке. Дорожный
просвет – 210 мм. Этого вполне хватает для преодоления канав, в которые
на стандартном «Вольво-V70» не сунулся бы. На специальной трассе с
крутыми глинистыми уклонами оценил HDC – устройство контроля на спуске.
Нужно остановиться, включить в автоматической коробке первую передачу и
нажать кнопку с понятным символом. Отпускаю тормоз и убираю ноги с
педалей. Машина уверенно, очень неторопливо спускается с горы.
При вывешивании одного из колес помогает противобуксовочная
система. Иногда кажется, что «Вольво» уж очень перестраховывается,
тогда можно немного поддать газу, а отпустив педаль, вновь доверить
спуск машине. Полноприводный «Вольво-ХС70», как и модель V70, будет
доступен в России также с дизелем.
Автор: Сергей Канунников