Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них
приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не
раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт,
функциональность и прочее — это уже детали, составные части общего
впечатления. Я могу отдавать предпочтение другим маркам и моделям, но
когда нахожусь за рулем Volvo
нового поколения, чувствую себя как дома в старом удобном кресле. Тут
все знакомо и понятно, все под рукой и перед глазами. А если надоели
подмигивания индикаторов каких-то новейших электронных систем, их можно
попросту отключить. Универсалы V70 десятого (!) поколения, созданные, как и Cross Country (XC), на базе флагманской модели S80 именно
таковы. Об ХС70 я уже, было дело, рассказывал читателям «АИ». Теперь
пришел черед V70 — сразу двух, разных во многих отношениях и, по моему
мнению, наиболее интересных версий «шведского вагона».
Красота, простота, плюс качество
Особым спросом в России пользуется ХС70. Оно и понятно:
обязательный полный привод, 210-миллиметровый клиренс — словно
специально для наших дорог и климатических условий. Однако «простые»
универсалы выглядят, согласитесь, куда элегантнее. Лишенные «наглядного
признака мужественности» — черного пластикового обвеса, имеющие вполне
нормальный дорожный просвет в 143 мм, они выглядят более логичными, со
вкусом проработанными в каждой детали. Попросту говоря, они красивы и
располагают к себе. И в экстерьере, и в убранстве салона чувствуется
истинно скандинавский стиль — ничего лишнего, ни одного выбивающегося
из общей композиции элемента, все пристойно и практично.
Совсем недавно я, знаете ли, завладел на денек тоже очень
красивым, а вдобавок очень крутым, очень дорогим и очень быстрым
автомобилем одной немецкой марки (мой коллега отчитается о тесте в
следующем номере «АИ»). Так вот, меня просто поразила одна «мелочь» —
дверная ручка в нем «западала», с первого раза захлопнуть водительскую
дверь никак не удавалось. Представить себе что-то подобное в новом
Volvo я, признаться, не могу. И два V70 — в разной комплектации и не за
один, а за много дней постоянных поездок — ни единого повода для
сомнений в добросовестности сборки не дали.
Шведам надо отдать должное — они настоящие мастера компоновки
интерьеров. В универсале им вполне удалось добиться ощущения простора и
домашнего уюта. Лично меня, знаете ли, не покидало чувство какого-то
умиротворения, вне зависимости от того, с какой скоростью я
передвигался. Одновременно вы понимаете, что это автомобиль
премиум-класса. Антрацитовый пластик передней панели достаточно
фактурный, чтобы не утомлять глаз и не навевать мысли об экономии. В
сочетании со светлой кожей обивки сидений он смотрится просто отлично.
Изящная тонкая центральная консоль с приличной аудиосистемой, вполне
понятные по назначению кнопки и клавиши — а их немало, успокаивающие
молочно-белые цифры на приборной панели (лишнюю информацию можно
убрать) — во всем словно чувствуется душа дизайнера.
Сиденья с широким диапазоном электрорегулировок в меру мягкие;
передние — вентилируемые и с подогревом, с хорошей боковой поддержкой;
задние также с подогревом. Ну и, разумеется, универсал — это в высшей
степени функциональный автомобиль. При поднятых спинках задних сидений
объем багажного отсека составляет 575 литров, при опущенных — 1600
литров. В этом отсеке вы имеете абсолютно ровный пол, под которым есть
также скрытая ниша. Система Cargofix с четырьмя подвижными крючками,
эластичными сетками и прочими элементами позволяет надежно
зафиксировать любой предмет. Если багаж не слишком велик, его можно
прикрыть выдвигающейся шторкой. Дополнительных ниш, карманов и прочих
емкостей в багажнике и салоне — не перечесть.
Приятно, что заднюю дверь не обязательно открывать руками —
достаточно нажать и удерживать соответствующую кнопку на брелоке, или
клавишу слева от рулевой колонки на передней панели. Чтобы закрыть
пятую дверь, требуется воспользоваться выключателем в ее нижней части.
Причем, если что-то препятствует процессу, дверь не закроется. Словом,
грузись, располагайся, и — в путь.
Экономичный вариант
Версия D5 — с 2,4-литровым турбодизелем и приводом на передние
колеса — это, безусловно, самый экономически выгодный вариант Volvo
V70. Я имею в виду не первоначальную цену, а расходы на топливо и
обслуживание. Средний расход в 7,4 литра (с «автоматом») — это,
конечно, в московских реалиях недостижимо низкая величина, но 8,6 —
сущая правда. Впрочем, стоимость владения — отдельная тема. Сейчас же
взглянем на другие особенности D5.
Прежде всего, дизельного двигателя в салоне практически не
слышно — до той поры, пока он не набирает высокие обороты. Да и после
его звук отнюдь не раздражает, скорее — веселит. Шумоизоляция V70
вообще выше всяких похвал. Обычные для такого типа моторов вибрации
слегка ощущаются, но, я бы сказал, сведены к минимуму.
Главное с точки зрения ходовых качеств заключается, пожалуй, в
том, что D5 — достаточно динамичный автомобиль. Помню, эта парочка —
тот же дизель и 6-ступенчатая АКП Geartronic — на Cross Country
показалась мне вяловатой. На V70 — совсем другое дело. 185 сил мощности
и 400 Нм крутящего момента, не распределенные по осям, а
сосредоточенные на двух ведущих колесах обеспечивают вполне драйверское
настроение. Отдачи мотора хватает, чтобы снивелировать чуть
запаздывающие реакции АКП. Стартовать с места с пробуксовкой — это
запросто; перестроиться с ускорением — пожалуйста. Коробка передач
лишена спортивного режима, зато можно переключать передачи вручную.
В отличие от «высокого» ХС, «приземленный» V70 ведет себя
более уверенно на высоких скоростях и в поворотах. Его поведение в
любых ситуациях предсказуемо, как результаты выборов в Госдуму.
Пообвыкшегося с универсалом водителя не смутит и большая корма: снос,
занос, скольжение в лихом повороте — все можно просчитать еще до
выполнения маневра.
Тут я ловлю себя на желании уйти в тонкости и расписать
маленькие драйверские радости, но останавливаюсь. Зачем? Volvo V70, это
все же семейный универсал, большой и безопасный. В этом, а не в
способности мчаться наперегонки, заключаются его преимущества.
Несколько слов о шасси с изменяемой жесткостью амортизаторов
Four-С. Существуют три режима — Comfort, Sport и Advanced. Хотя в любом
случае система 500 раз в секунду «мониторит» условия и режим движения,
регулируя каждый амортизатор для обеспечения оптимальной управляемости.
Тем не менее, разница при нажатии на ту или другую клавишу с
соответствующей надписью внизу консоли все же чувствуется. По моему
мнению, режим Comfort подходит для движения по скверной пригородной
дорожке, но не по городу — слишком уж валким кажется автомобиль.
Оптимален режим Sport — неровности дорог «проглатываются» с успехом, но
при этом машина не слишком кренится в поворотах, и не «кивает» при
каждом торможении. Advanced, как легко догадаться, годится для
скоростных трасс, хотя, честно говоря, особых отличий от «спортивных»
настроек я не обнаружил.
Само собой, V70 располагает системой динамической стабилизации
и контроля тяги (DSTC), которая вступает в работу вовремя и действует
достаточно корректно. Ее можно частично отключить, чтобы, к примеру,
обеспечить лучшую тягу на снегу, пусть и с пробуксовкой. Располагает
DSTC и функцией предупреждения об опасности столкновения, которая с
непривычки может и напугать — под лобовым стеклом вдруг начинает
полыхать красным и раздается звуковой сигнал тревоги. Это радар
определил, что впереди идущий автомобиль резко тормозит, а дистанция до
него маловата. Одновременно с подачей светового и звукового сигналов
электроника увеличивает давление в тормозной системе, подготавливая
машину к экстренному замедлению. Поскольку при активной езде DSTC
«пугалась» раньше меня, я эту функцию, признаться, частенько отключал.
Кстати, при экстренном торможении проявляет себя еще одна
система — EBL, работающая при скоростях свыше 60 км/час. Она заставляет
стоп-сигналы мигать с частотой пять раз в секунду, а когда скорость
падает до 10 км/час, включает аварийную сигнализацию. В задних фонарях,
замечу попутно, устанавливаются светодиоды, которые загораются быстрее
обычных ламп, то есть — на долю секунды раньше предупреждают водителя
следующего за вами автомобиля об опасности столкновения.
Полный вперед
Volvo V70 T6 AWD я бы назвал экспресс-вагоном высокого класса.
Турбированного 3,0-литрового мотора, потребляющего бензин, при средних
оборотах в салоне вообще не слышно. Тишина, как в загородном коттедже,
за окнами, кажется, сейчас птички запоют. В комбинации с тем же
6-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода он дарит отменные
ощущения. Этот автомобиль демонстрирует завидную динамику, хорошую
плавность хода и уверенное поведение на разном покрытии. Именно в Т6
для полноты ощущений мне не хватало баранки меньшего диаметра и с
меньшим количеством оборотов «от упора до упора». Впрочем, повторюсь —
пусть это быстрый, но все же по определению семейный универсал. Так что
«компромиссные» настройки рулевого управления и шасси — как раз то, что
ему требуется.
Главное достоинство двигателя заключается в том, что турбина
низкого давления обеспечивает максимальное значение крутящего момента в
широком диапазоне оборотов. Что означает, что в вашем распоряжении его
практически всегда с избытком. Вы избавлены от рывков, но можете в
любой момент рассчитывать на пристойное ускорение. К тому же в Т6 АКП
наделена спортивным режимом, в котором реагирует на подачу и сброс газа
достаточно быстро. Да и возможность менять передачи вручную, качая
рукоять селектора вперед/назад, не исчезла.
Система полного привода AWD (с муфтой Haldex) и функцией
Instant Traction получила, по субъективным ощущениям, лучшие настройки
по сравнению с прежними. Конечно, для полной ясности хорошо бы
«покрутить» машину на специальном полигоне, да на снегу. Но, насколько
я понял, момент «гуляет» между осями уже не столь свободно (в пределах
70%, как сказал мне инженер из Volvo). То есть, поведение автомобиля в
сложных ситуациях стало более предсказуемым.
Для повседневных поездок, особенно в пределах города и
ближайших пригородов, достаточно уже того, что T6 AWD отлично
справляется с крутыми виражами, демонстрируя по преимуществу
нейтральную поворачиваемость. Правда, в какой-то момент, допустим, в
середине дуги, которую вы решили пройти на хорошей скорости,
чувствуется, что электроника помогает автомобилю «занырнуть» в поворот.
Момент ведь передается колесам, имеющим лучшее сцепление с дорожным
полотном. По первым ощущениям — очень неплохо.
Поскольку версия Т6 укомплектована лучшим образом, в числе
прочих систем в ней имеется и BLIS — система мониторинга «мертвых зон».
В боковых зеркалах установлены камеры, а в передних стойках —
квадратные индикаторы, которые начинают мигать или светиться, едва
слева сзади — или справа от вас — возникает автомобиль. В общем-то —
полезная штука, тем более для малоопытного водителя: ему любое лишнее
предупреждение об опасности не повредит и заставит быть более
внимательным. К тому же BLIS способна распознавать автомобили и
мотоциклы в любое время суток. Ну, а если вам надоест это постоянное
подмигивание в пробках, просто нажмите клавишу с нужной пиктограммой
внизу консоли.
О тонкостях комплектаций потенциальному владельцу, думаю,
лучше расскажут в салоне официального дилера. Я же в заключение скажу,
что по моим наблюдениям эра седанов в России проходит. На наших дорогах
появляется все больше хэтчбеков, вэнов и универсалов. Так что спрос на
Volvo V70, можно сказать, обеспечен.
Автор: Олег Осипов